Усовершенствование модели поведения интеллектуального агента на основе генетического алгоритма

Авторы

  • Владимир Виноградов Volodymyr Dahl East Ukrainian National University, Ukraine
  • Лариса Шумова Volodymyr Dahl East Ukrainian National University , Ukraine
  • Татьяна Белобородова G.E. Pukhov Institute for Modelling in Energy Engineering, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.20998/2411-0558.2021.02.05

Аннотация

Представлено решение задачи усовершенствования модели поведения неигрового персонажа, выступающего в качестве интеллектуального агента, за счет оптимизации входных параметров на основе генетического алгоритма. Предлагаемый подход включает в себя разработку модели неигрового персонажа: скелета, твердых тел и реализация динамической модели персонажа, основанной на алгоритме Физерстоуна, и моделирование поведения персонажа на основе генетического алгоритма. Предложено формирование модели поведения с использованием генетического алгоритма, моделирующего физические свойства персонажа с учетом его действий. Этапы работы генетического алгоритма включают создание начальной популяции, оценка приспособляемости, отбор, скрещивание и мутации. По результатам проведенных экспериментов определены входные параметры модели поведения модели неигрового персонажа, максимизирующие совокупную оценку приспособляемости, которая выступает в качестве оценки вознаграждения, которые могут быть использованы как исходные значения при проведении дальнейших экспериментов.

Ключевые слова: неигровой персонаж, интеллектуальный агент, симуляция, генетический алгоритм

Опубликован

2021-12-28